Если клиент писал первым – то сессия считается инициированной клиентом, и цена за неё в WhatsApp Business API будет ниже на 40%. В том случае, если пользователь в течение предыдущих суток не писал, то есть инициативу взяли вы в свои руки, тогда цена за сессию WhatsApp Business API окажется выше.
Рассмотрим примеры возможных ситуаций с различными сессиями. Для начала разберём примеры, когда компания пишет клиенту первой. Продавец отправляет шаблон, в результате чего автоматически запускается новая сессия, которую система примет за платный исходящий диалог.
Пример. Вы отправляете исходящее сообщение, и клиент отвечает вам.
- Салон красоты уточняет у клиента, когда ему будет удобнее записаться на стрижку.
- Клиент отвечает, что передумал записываться на стрижку, так как научился орудовать машинкой сам, а результат его не волнует.
Итог: парикмахер обескуражен, а салон красоты оплачивает цену по тарифу WhatsApp Business API только своего первого сообщения.
Теперь разберём случаи, когда первым пишет клиент.
Входящее сообщение также запускает сессию в 24 часа. За это время вы должны успеть ответить пользователю. При этом цена за диалог в WhatsApp Business API списывается по следующему принципу:
- деньги списываются после вашего ответа, а вся дальнейшая переписка остаётся бесплатной в течение суток;
- если вы не ответили на входящее сообщение за 24 часа, то вам придётся начинать беседу с этим клиентом уже с отправки подготовленного шаблона, в результате чего запуститься новая платная сессия с более высокой ценой по тарифу WhatsApp Business API.
Пример. Клиент написал первым, вы сразу ему ответили, а затем отправили ещё одно сообщение по истечению суток.
- Клиент в понедельник пишет частной клинике с просьбой записать его на пятницу к стоматологу.
- Менеджер в течение 5 минут подтверждает, что в пятницу у врача есть окно и назначает время приёма.
- В четверг пользователю отсылается шаблон с напоминанием о грядущей «приятной» процедуре.
Итог: компания будет оплачивать цену переписки в WhatsApp Business API за 2 отдельные сессии. Первая сессия – это та, которую начал клиент в понедельник, следовательно, оплата будет
со скидкой 40%. Вторую же запустила компания, отправив шаблон в четверг, следовательно,
оплата будет 100%