Как использовать поведенческий фактор клиентов для бесконечного роста
Содержание
Почему клиенты не покупают
Факторы, которые влияют на покупку
Как сегментация клиентов помогает продажам
Как использовать поведенческий фактор клиентов для бесконечного роста
Если вы занимаетесь продажами товаров или услуг, то вы наверняка сталкивались с ситуацией, когда клиенты не совершают покупку сразу после первого обращения. Они могут откладывать решение, сравнивать вас с конкурентами, терять интерес или забывать о вас. Согласно статистике Google 53% покупателей говорят, что они всегда проводят исследование перед покупкой, чтобы убедиться, что они делают наилучший выбор. Следовательно, больше половины потенциальных клиентов не готовы совершить покупку сразу.
Самыми частыми причинами такого поведения клиентов становятся следующие причины:
Недоверия к продавцу или продукту. Это одна из самых распространенных причин, по которой клиенты не готовы сделать покупку сразу. Они могут сомневаться в качестве, надежности, безопасности и эффективности продукта или услуги. Они также могут опасаться, что продавец не будет честным, профессиональным и отзывчивым.
Недостаток информации о продукте или услуге. Это еще одна проблема, которая может помешать клиенту решиться на покупку. Клиент может не знать, как работает продукт или услуга, какие преимущества он получит от него, какие альтернативы есть на рынке, какие условия доставки, оплаты, возврата и поддержки предлагает продавец.
Недостаток мотивации к покупке. Клиент может не чувствовать сильной потребности в продукте или услуге, не видеть его ценности для решения своих проблем или удовлетворения своих желаний, не испытывать срочности или необходимости совершить покупку.
Это всё обусловлено тем что поведение клиентов при покупке зависит от множества факторов, которые можно разделить по четырем категориям
Личные факторы включают возраст, пол, образование, доход, образ жизни и т.д.
Психологические факторы включают мотивацию, восприятие, обучение, память, личность и т.д.
Социальные факторы включают семью, друзей, группы принадлежности, лидеров мнений и т.д.
Культурные факторы включают национальность, религию, язык, ценности и т.д.
Понимание поведения клиентов при покупке помогает определить целевую аудиторию и создать привлекательное предложение продукта или бренда. разработать эффективную маркетинговую стратегию и коммуникацию, а также повысить лояльность клиентов. Однако поведение клиентов не является постоянным — оно может меняться в зависимости от ситуации, времени и места. Поэтому компаниям необходимо постоянно изучать и анализировать поведение своих клиентов, чтобы адаптироваться к изменяющимся условиям рынка.
Один из способов изучения и анализа поведения клиентов при покупке — это сегментация клиентов.
Сегментация клиентов-это процесс разделения потенциальных и существующих покупателей на группы по определенным критериям, которые характеризуют их потребности, предпочтения и поведение
Сегментация нужна для компаний по нескольким причинам:
Сегментация позволяет компаниям выделить наиболее перспективные и прибыльные сегменты рынка, а также определить свою целевую аудиторию, то есть тех клиентов, которые наиболее заинтересованы в их продуктах или брендах, и которые могут принести им больше дохода и прибыли.
Сегментация помогает компаниям создавать специализированные продукты и маркетинговые стратегии для каждого сегмента, то есть те продукты и стратегии, которые удовлетворяют потребности, желания и ожидания своих клиентов, и которые отличаются от конкурентов по своим преимуществам и ценности.
Сегментация способствует повышению удовлетворенности и лояльности клиентов, то есть ту степень приверженности клиентов к продукту или бренду, которая выражается в повторных покупках, рекомендациях, отзывах и т.д. Удовлетворенные и лояльные клиенты — это наиболее ценные клиенты для компании, так как они приносят больше дохода, снижают затраты на привлечение и удержание, увеличивают репутацию и конкурентоспособность компании.
Поведение клиентов при покупке и сегментация клиентов — это две взаимосвязанные темы.Платформой которая помогает изучать и анализировать поведение ваших клиентов, а также разделять их на группы по разным критериям является amoCRM. С её помощью компании могут создавать более подходящие и успешные продукты и бренды для своей аудитории, а также повышать удовлетворенность и лояльность своих клиентов. Это в свою очередь приводит к увеличению продаж и прибыли компании.