Успешные продажи как у волка с волт стрит

Зачем нужна CRM-система?

Продвижение бренда всегда считалось одной из самых высоких статей расходов любого бизнеса. Цена на услуги по настройке и ведению рекламных кабинетов год от года возрастает. В 2022 году, когда некоторые рекламные сети были заблокированы, российские предприниматели стали переходить в дружественные каналы привления клиентов. Привлечение клиентов стало возрастать из-за увеличения конкуренции в каналах трафика, поэтому с каждым днем CRM-системы внедряют все больше компаний.

CRM-система — это эффективный помощник в отделе продаж. Она поможет автоматизировать рутинные процессы (создание документов, постановка задач и т. д.), сможет повысить эффективность сотрудников (по нашим подсчетам без CRM сотрудник может одновременно вести до 70 клиентов, с ней до 110) и в конечном итоге увеличит выручку компании.

Customer Relationship Management (CRM) — это система управления взаимоотношениями с клиентом. Если говорить простыми словами, то это сервис, который собирает данные о клиентах компании и формирует из них профили для дальнейшей работы.

Кому нужна CRM?

По нашему мнению — всем компаниям, где есть сотрудники. Данное решение подходит как компаниям, которые только начинают вести коммерческую деятельность, так и компаниям, которые уже не первый год в бизнесе.

На слайде выше приведены цифры по отраслям наших отенциальных клиентов, поэтому спектр применения программы велик и подходит всем. С каждым годом количество пользователей CRM растет на 11−18%.

сегменты внедрения CRM

Узнать стоимость внедрения CRM- системы в свой бизнес

Преимущества внедрения CRM-систем

Основным достоинством системы считается учет всей информации о взаимодействии клиентов с сервисами компании. Для каждого клиента в CRM заводится личная карточка, в которой фиксируются:
  • Все известные контакты: номера телефонов, адреса доставки и электронной почты.
  • Записи диалогов: email, телефонные разговоры, сообщения из чат-ботов и мессенджеров.
  • Полная история покупок и платежей, а также список отложенных товаров или предпочтений.
  • Файлы и документы клиента, а также прочая информация.

Полная история работы с клиентом

Пример из Битрикс24
Пример из амоCRM

Оперативное реагирование на обращения клиентов

Система позволяет собрать все обращения клиентов из разных источников в одно место. Стандартизировать информацию для менеджера, возможность ознакомиться с историей взаимодействия с клиентом, даже по истечению длительного времени и сделать актуальное предложение, основываясь на старых покупках.

Повторные продажи

"Плох тот бизнес, в котором нет повторных продаж"
Современная CRM-система не только помогает менеджерам вести потенциальных клиентов, но и способна их возвращать и делать повторные продажи без помощи человека.
Она может не только отправить сообщение WhatsApp или Email, но способна показывать рекламу похожим на ваших клиентов людям.

Детализированная аналитика в режиме online

Система позволяет собрать все обращения клиентов из разных источников в одно место. Стандартизировать информацию для менеджера, возможность ознакомиться с историей взаимодействия с клиентом, даже по истечению длительного времени и сделать актуальное предложение, основываясь на старых покупках.
Пример аналитики битрикс24

Индивидуальный подход к каждому клиенту


Инструментарий ЦРМ позволяет вести потенциального клиента по воронке продаж с минимальным вмешательством менеджера, а также позволяет компании связываться с клиентом в тот момент, когда он к этому действительно готов.

Недостатки внедрения CRM-систем

Интеграция системы довольно затратная процедура. Для подключения CRM необходимо определиться с подходящим тарифным планом, оплатить работу интегратора, скорректировать внутренние процессы компании.

Высокая стоимость на момент внедрения

Прайс цен Битрикс24
Прайс цен амоCRM

Необходимость обучения сотрудников

К недостаткам CRM также можно отнести сложность освоения программного обеспечения. Ввиду обширной функциональности требуется обучение, которое может занимать длительное время, параллельно с саботажем и нежеланием обучаться новому инструменту.

Как выбрать CRM-систему?

Прежде чем покупать систему, необходимо ответить на несколько главных вопросов:
  1. Кто будет работать в CRM-системе?
  2. Какие задачи должна решать система?
  3. С какими источниками коммуникации с клиентами необходимо делать интеграции?
  4. Какие задачи нужно автоматизировать (из каких процессов нужно убрать сотрудников, чтобы они занимались делами, которые ведут напрямую к продажам)?
  5. Как вы видите работу в CRM через год (например, связка с 1С или другими сервисами)?

Эта информация поможет вам перейти к следующим шагам:
  1. Написание технического задания на внедрение
  2. Поиск подрядчика

Вам могут быть интересны: