Что такое CRM?
CRM (Customer Relationship Management) - это программное обеспечение, которое нацелено на оптимизацию всех процессов при работе с клиентами. Каждая из систем имеет свои отличительные особенности, но все же есть некоторые функции, которые присущи любому виду софта.
Карточки клиентов
При большом потоке клиентов менеджеру трудно запомнить нюансы сотрудничества с каждым, что может привести к путанице и неразберихе. Как следствие, мнение клиента о сервисе становится хуже, и он перестает хотеть пользоваться вашими услугами или приобретать вашу продукцию.
Решить такую проблему можно с помощью CRM. В программе создаются уникальные карточки на каждого отдельного клиента, в которые заносится вся информация, собранная ходе переписки, разговора и другого вида коммуницирования. Система напомнит, о чем говорилось с клиентом, какой он запрос делал, и чего он ожидает в данный момент времени. Это может быть запрос на прайс, договор об обратном звонке да и любое другое действие.
Сотрудники имеют возможность отмечать важную информацию самостоятельно. Например, о дне рождения клиента. Ему будет приятно, если его поздравит ваша компания. Так вы заполучите его лояльность и подтолкнете к дальнейшему сотрудничеству.
Система напоминаний
В любой CRM системе есть многофункциональный модуль планирования дел. Он отличается от стандартных заметок в телефоне или классического ежедневника. Сотрудник будет оповещен о планах на грядущий день сразу же по приходу на рабочее место.
Программа способна самостоятельно отбирать самые приоритетные задачи и оповещать о них. Она напомнит о планируемых обзвонах клиентов, создании КП, сборе документации и так далее. Также начальство может создавать уникальные задачи для своих подчиненных, которые будут им высланы в CRM.
Ведение воронки продаж
В CRM систему можно загрузить поэтапный сценарий работы с клиентами. Самый эффективный метод - воронка продаж. Примерный сжатый план:
- В CRM приходит заявка.
- Менеджер связывается с клиентом.
- Высылает коммерческое предложение.
- Делает повторный созвон.
- Работает с возражениями.
- Закрывает заявку успешной сделкой!
Все этапы проведения сделки будут всегда перед глазами у вашего сотрудника. Благодаря такой опции он не сможет ошибиться, что благоприятно скажется на конверсии вашего бизнеса.
Модуль автоматизации процессов
Чтобы освободить сотрудников для других более важных дел, нужно избавить их от рутинной работы. CRM вам с этим поможет. Система сама вышлет клиенту прайс, КМ, напомнит ему о грядущем созвоне и так далее. Таким образом повысится продуктивность всех отделов вашей компании.
Контроль за деятельностью сотрудников
Хороший бизнесмен всегда знает, что творится в его компании. В CRM системе есть специальный аналитический модуль, который будет демонстрировать успехи ваших сотрудников в виде отчетов. К примеру, вы сможете посмотреть сколько продаж сделал определенный менеджер, и насколько он близок к выполнению плана. Программа также покажет на каком этапе находится сделка - первый созвон, отправка КП и так далее.
CRM также ведет запись всех переговоров между вашими сотрудниками и клиентами. Это полезно не только для контроля качества, но и для выявления новых возражений.
Инструменты для аналитики
CRM система гарантированно укажет вам на самые слабые и сильные стороны вашего бизнеса. К примеру, она покажет с какого канала приходит наибольшее количество клиентов и какой процент сделок был заключен с ними. Она также найдет уязвимые места в вашей рекламной кампании. Данная функция - наилучший способ оптимизации бюджета на эффективное привлечение новых клиентов.
В программе будет отображено, на каком этапе воронки продаж чаще всего срывается сделка. Возможно, большинство клиентов отказываются от дальнейшего сотрудничества после получения коммерческого предложения. Возможно, вам нужно будет пересмотреть его и понять, что именно отталкивает людей от покупки.
Облегчение коммуникации
CRM система гарантированно укажет вам на самые слабые и сильные стороны вашего бизнеса. К примеру, она покажет с какого канала приходит наибольшее количество клиентов и какой процент сделок был заключен с ними. Она также найдет уязвимые места в вашей рекламной кампании. Данная функция - наилучший способ оптимизации бюджета на эффективное привлечение новых клиентов.
В программе будет отображено, на каком этапе воронки продаж чаще всего срывается сделка. Возможно, большинство клиентов отказываются от дальнейшего сотрудничества после получения коммерческого предложения. Возможно, вам нужно будет пересмотреть его и понять, что именно отталкивает людей от покупки.