Обзор топ-5 самых популярных
CRM-систем в России в 2022 г.

CRM — система управления взаимоотношения с клиентами. Она представляет собой набор инструментов для маркетологов, продажников и директоров компаний. Система позволяет повысить уровень продаж, оптимизировать маркетинг, улучшить общение с клиентами, автоматизировать бизнес-процессы.

В этой подборке мы ознакомимся с 5 топовыми CRM-системами, которые помогут бизнесу увеличить прибыль и отстроится от конкурентов.
Логотип Битрикс 24
Интерфейс Битрикс24

Разработкой Bitrix24 занята российская компания 1С. Однако это не значит, что продукт пользуется спросом только в нашей стране. Об обратном свидетельствует его перевод на полтора десятка языков: от украинского и польского до китайского и английского.

Неудивительно, ведь этой системой можно пользоваться бесплатно. Раскошелиться на подписку придется только в том случае, если ваши потребности существенно выросли. Стоимость подписки варьируется от 1 743 руб. до 33 990 руб. в месяц, в зависимости от числа пользователей, количества гигабайт в облачном пространстве и многих других факторов. Bitrix24 идеально подходит и для интернет-магазинов, и для проектов другого типа. Эта система позволит автоматизировать многочисленные бизнес-процессы, а также всячески их настроить. В частности, вы сможете настроить планы продаж и отчеты.

Ещё многим понравится грамотная интеграция в Bitrix24 прочих сервисов 1С, в том числе бухгалтерских. Прямо в CRM можно настраивать триггерные письма, SMS и прочую рекламную деятельность. Поддерживает система и подключение чата из мессенджеров, в том числе связанных с социальными сетями. О Bitrix24 можно рассказывать очень долго. И описание этой CRM в любом случае окажется незаконченным, так как разработчики постоянно добавляют новые функции, ведь система продолжает регулярно обновляться. На наш взгляд, это лучший выбор для малого, среднего и даже крупного бизнеса! Не подходит Bitrix24 только для совсем скромных проектов — блогов и одностраничников.

Битрикс 24

Достоинства

Недостатки
Встроенная IP-телефония

Требователен к ресурсам

Есть бесплатная версия

Долгое время освоения

Есть автоматизация бизнес процессов

Минимум бесплатных интеграций

Хорошая интеграция с 1С
Богатый инструментарий
Много языков
Интерфейс амоCRM

Эта система разрабатывалась специально для новичков. Об этом свидетельствует её интерфейс, получившийся очень простым в освоении. При этом в плане функционала AmoCRM ничуть не уступает своим конкурентам.

Здесь даже поддержка IP-телефонии присутствует. Другим несомненным достоинством системы является открытые API. Отчасти именно благодаря им сервис способен получить множество расширений. Данная система располагает понятным разделом статистики. В нём можно оценить результат, при необходимости что-то поменяв в своей стратегии. Этому способствуют и подробные карточки клиентов. К слову, карточка автоматически откроется в том случае, если менеджер с ним связывается. Разработчики заявляют, что их творение можно изучить всего за полчаса. И их словам можно верить.

Также система радует встроенным чатом для сотрудников и грамотно продуманной воронкой продаж. Ну, а приложение со сканером визиток, предназначенное для iOS и Android, можно считать приятным бонусом. Остается добавить, что система AmoCRM сохраняет историю абсолютно всех действий. К ним относятся и сделки, и звонки, и переписки. Это значит, что вы тут же определите причину проблемы, если она вдруг возникла на стороне вашей команды или клиента. Не стоит думать, что AmoCRM — это идеальная система. Разработчики могли бы уделить больше внимания внутренним бизнес-процессам — здесь не хватает возможностей для совместной работы, это хорошо заметно. Также кого-то смутит тот факт, что платить нужно сразу за 6 месяцев. Что касается стоимости подписки, то она варьируется от того, сколько человек пользуется системой. Минимальная сумма составляет 499 рублей за полгода — в этом случае CRM будет рассчитана на 5000 контактов и 1000 открытых сделок, максимальный пакет оценивается в 15 000 рублей в год.

амоCRM

логотип amoCRM

Достоинства

Недостатки
Простой в освоении интерфейс

Оплата минимум за 6 месяцев

Хорошая организация воронки продаж

Мало возможностей для совместной работы

Можно вносить доработки через API

Каждая интеграция платная

Встроен чат для сотрудников
Богатый инструментарий
Есть раздел с подробным бэкапом

Ещё одна русскоязычная CRM-система, предназначенная для малого и среднего бизнеса. Устроить она может и руководителей подразделений крупных предприятий, но уже в чуть меньшей степени. Как и предыдущие рассмотренные системы эта служит для автоматизации практически всех внутренних и внешних процессов.

Система позволяет вести клиентскую базу, управлять задачами и поручениями, а также контролировать рабочее время сотрудников. Конечно же, «Мегаплан» ведёт подробную статистику. Оформить тот или иной отчет здесь можно буквально в пару кликов мышью.

Не вызывает проблем и обмен документами между разными пользователями системы. «Мегаплан» вообще идеально содействует командной работе — под это дело здесь выделен целый ряд инструментов. Также в систему легко интегрировать почту и IP-телефонию. Впрочем, по поводу последней есть вопросы. Дело в том, что телефония внедряется через стороннее приложение, в связи с чем длительность дозвона может оказаться весьма приличной.

В число функций данной CRM входит и воронка продаж. С «Мегапланом» вы без труда поймёте, какие деньги вам приносит бизнес, можно ли какие-то из них выделить на его ещё более успешное развитие. А ещё эта система понравится пользователям сервисов 1С, в том числе посвященных бухгалтерии. Дело в том, что практически все они без особых проблем интегрируются в CRM. Впрочем, особо «пухлые» отчеты могут потребовать ручного переноса. Если и у вас возникла такая необходимость, то лучше рассмотреть вариант установки какой-нибудь другой системы. Что касается цен, то базовые функции «Мегаплана» раньше были доступны абсолютно бесплатно. По крайней мере, для команд, число сотрудников в которой не превышало девять человек. Но с некоторых пор были введены платные тарифы абсолютно для всех. Ваши расходы на использование CRM будут зависеть от функций, которые вам нужны. Оптимальным выбором является тариф, оценённый в 700 рублей в месяц за одного пользователя. К слову, вы сможете неплохо сэкономить, если заплатите сразу за два года!

Мегаплан

логотип Мегаплпн
Интерфейс Мегаплан

Достоинства

Недостатки
Легкий в освоении интерфейс

Слабая тех. поддержка

Доступно мобильное приложение

Телефония доступна только в очень дорогом тарифе

Предоставляются наглядные отчеты

Медленная скорость работы

Возможна интеграция сервисов 1С
Хороший контроль времени сотрудников
Есть сборки для разных сегментов бизнеса

Эта система заточена под онлайн-торговлю. Если вы собираетесь создать интернет-магазин, то это весьма неплохой выбор, который автоматизирует и обработку заказов, и маркетинг. При этом здесь реализованы готовые интеграции с аналитикой, почтовыми сервисами, CMS, IP-телефонией и даже 1С. Ещё эта система позволит синхронизовать товарный каталог и создать персонализированные рассылки.

Пожалуй, важной особенностью этой CRM является удобная обработка заказов в режиме «одного окна». От осуществления покупки до выдачи товара клиенту! Здесь продумано всё, вплоть до назначения курьера на забор товаров для их выдачи покупателям. Для этого разработчики реализовали интеграцию с 57 сервисами, перечисление которых заняло бы у нас слишком много времени.

Сами создатели рекомендуют своё творение для малого бизнеса. Однако в отзывах нередко встречаются упоминая о том, что CRM-системой пользуются даже владельцы среднего бизнеса — они могут пожаловаться только на малое количество модулей, связанных с аналитикой. Впрочем, есть у retailCRM и ещё одна проблема, заключающаяся в плохо реализованном мобильном приложении. Но можно не сомневаться, что скоро оно начнет радовать гораздо более широким функционалом. Словом, эта CRM отлично подходит для ведения интернет-торговли. Вы можете убедиться в этом сами, попробовав в деле бесплатную версию. Она рассчитана на одного пользователя и не более трёхсот заказов в месяц. Если же ваша команда состоит из нескольких человек, вам понадобится тот или иной профессиональный тариф. Его ценник стартует с 1500 рублей в месяц. Он способен похвастать и множеством дополнительных функций — например, продажами в мессенджерах, CMR-маркетингом и, что немаловажно, более оперативной техподдержкой.

retailCRM

логотип retailCRM
Интерфейс retailCRM

Достоинства

Недостатки
Огромное число возможностей для интернет-торговли

Слабое мобильное приложение

Интеграция с большим количеством сервисов

Не очень большое количество модулей

Неплохо реализованная отчетность

Не особо подробная документация

Есть колл-центр и телефония
Работа с клиентами в режиме «одного окна»
Адекватная служба поддержки

YCLIENTS — сервис для автоматизации операционных процессов в любой сфере, где ведется запись клиентов онлайн. Подходит салонам красоты, фитнес-клубам, медицинским организациям и т. д. Благодаря данному сервису вы сможете вести учет онлайн-записи клиентов в электронном журнале, отправлять им уведомления посредством SMS и E-mail, сохранять клиентскую базу для дальнейшего взаимодействия, собирать статистику и анализировать полученную информацию.

Программа для учета клиентов:
  • Журнал предварительной записи с большим количеством настроек и функций.
  • Свыше 15 видов SMS и Email уведомлений в автоматическом режиме.
  • SMS-рассылки по настраиваемым сегментам клиентов.
  • Быстрая отправка SMS конкретному клиенту.
  • Автозапрос отзывов после визита клиента с мобильным и веб-интерфейсом.

Система финансового и складского учета:
  • Поддержка нескольких касс и расчетных счетов.
  • Ведение взаиморасчётов с поставщиками.
  • Отслеживание остатков на складах.
  • Расчёт зарплат сотрудников.
  • Учёт расходных материалов.

Yclients

логотип Yclients
Интерфейс Yclients

Особенности YCLIENTS:
  • Форма записи для посетителей веб-сайта с настройками цветовой схемы.
  • Открытие мобильной версии онлайн-записи при входе клиента со смартфона или планшета.

  • Форма онлайн-записи открывается внутри сайта, не пытаясь увести клиентов на сторонние ресурсы.
  • При оформлении записи к разным специалистам по разным услугам можно указать индивидуальную продолжительность выполнения услуги для каждого из специалистов
  • Настройка мгновенных уведомлений для сотрудников по электронной почте и SMS об онлайн-записях.

Достоинства

Недостатки
Онлайн запись клиентов

Мало интеграций с другими сервисами

Ввозможность создавать лендинги

Трудная в освоении

Понятная работа с филиалами

Доп росходы связанные с оплатами

Удобная работа со складом
Реалиизован график работы персонала
Возможность работы с абониментами и картами лояльности
Остались вопросы?
Заполните форму и ответим на все ваши вопроы